На «КАМАЗ» – за знаниями
На заводе запасных частей и компонентов (ЗЗЧиК) ПАО «КАМАЗ» прошёл мастер-класс для учащихся Камского государственного автомеханического техникума.
Обучение началось с вводного инструктажа по охране труда. Ребятам озвучили меры безопасности, которых следует придерживаться в заводском корпусе. Ведущий инженер-технолог ЗЗЧиК Валерий Половников рассказал третьекурсникам об используемых на производстве контрольно-измерительных приборах: от простых аналоговых до современных цифровых. Знакомство с мерительным инструментом началось с разных штангенциркулей и микрометров. «Самые большие микрометры применяются для контроля размеров габаритных деталей, к которым их подвозят при помощи кран-балки», – отметил ведущий мастер-класса. Также студенты узнали, как используются различные угломеры, лекальные линейки, щупы для измерения шага резьбы и другие инструменты. «Все приборы проходят на заводе поверку. Так производитель может быть уверен, что выпускаемые детали имеют размеры, предусмотренные конструкторской документацией», – пояснил Валерий Половников.
Не все изделия можно измерить простыми инструментами. Например, зубья шестерней имеют сложный профиль – эвольвенту. Для плавной работы механизма она должна быть выполнена как можно ближе к идеалу. Для контроля геометрии зубцов на ЗЗЧиК используется современная измерительная машина, которая позволяет одновременно определить более 20 параметров. Работу этой машины и других измерительных приборов с программным обеспечением группе продемонстрировали в заводской лаборатории. Здесь студентам показали микроскоп с цифровой камерой, позволяющий измерять сложные поверхности деталей, приборы для определения шероховатости поверхности, округлости изделия, инструмент для измерения диаметров и углов.
Следующая новость: В Самарской области выявили производство контрафактной продукции.
- 53236Р-2205011
- Вал карданный сред.моста длиннобаз.L=1454мм.торцев
- 4320-3402090
- Комплект карданов рулев.управления а/м с ДВС КаМАЗ
- 3003055-1Н
- Наконечник рулевой Урал 63685 левый
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения